Послание Генерального секретаря по случаю Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля 2020 г.)

02.04.20

Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы признаем и особо отмечаем права людей с аутизмом. В этом году мы отмечаем этот день на фоне глубочайшего кризиса общественного здравоохранения, кото-рые не имел прецедентов в течение нашей жизни, — кризиса, во время которого люди с аутизмом подвергаются непропорционально высокому риску, обуслов-ленному распространением коронавируса и последствиями этого для общества.

Люди с аутизмом имеют право на самоопределение, независимость и авто-номию, а также право на образование и трудоустройство наравне с другими. Од-нако разрушение жизненно важных систем и сетей поддержки в результате рас-пространения инфекции COVID-19 усугубляет препятствия, с которыми сталки-ваются люди с аутизмом при осуществлении этих прав. Мы должны обеспечить, чтобы затяжная дестабилизация, вызванная текущей чрезвычайной ситуацией, не привела к «откату назад» в реализации тех прав, для обеспечения которых люди с аутизмом и представляющие их организации приложили так много уси-лий.

Всеобщие права человека, включая права инвалидов, не должны ущем-ляться во время пандемии. Правительства несут ответственность за обеспечение того, чтобы их ответные меры учитывали особые потребности людей с аутиз-мом. Люди с аутизмом ни при каких обстоятельствах не должны сталкиваться с дискриминацией при обращении за медицинской помощью. Они должны и впредь иметь доступ к системам поддержки, необходимым для того, чтобы они могли оставаться в своих домах и сообществах в период кризиса, а не сталки-ваться с перспективой принудительной институционализации.

Мы все можем сыграть роль в обеспечении того, чтобы в этот трудный пе-риод необходимое внимание уделялось потребностям людей, которые в непро-порционально большой степени затронуты инфекцией COVID-19. Информация о мерах предосторожности должна предоставляться в доступных для инвалидов форматах. Мы должны также признать, что, когда школы переходят на онлайно-вое обучение, учащиеся, которые используют нестандартные способы обучения, могут оказаться в особо невыгодном положении. То же самое относится и к про-фессиональной деятельности и удаленной работе. Даже в эти непредсказуемые времена мы должны поставить себе задачу консультироваться с инвалидами и представляющими их организациями и обеспечить, чтобы наши нетрадицион-ные методы работы, обучения и взаимодействия друг с другом, а также наши глобальные меры реагирования на коронавирус были инклюзивными и доступ-ными для всех людей, в том числе для людей с аутизмом.

Права людей с аутизмом должны приниматься во внимание при разработке всех ответных мер на инфекцию COVID-19. Во Всемирный день распростране-ния информации о проблеме аутизма давайте продемонстрируем единство, под-держим друг друга и проявим солидарность по отношению к людям с аутизмом.