ООН начинает глобальную кампанию "Пауза" с целью остановить распространение ложной информации

30.06.20
Генеральный секретарь ООН призывает пользователей соцсетей "Остановиться и подумать, прежде чем публиковать"

30 июня 2020 года ООН объявила о новой инициативе, призванной содействовать изменению в поведении людей и противодействовать растущей угрозе распространения дезинформации в сети Интернет. В ходе кампании, названной "Пауза", ООН призывает пользователей цифровых сетей сделать паузу и несколько секунд подумать, прежде чем публиковать какую-либо информацию на своей странице.

"Дезинформация распространяется быстрее, чем сам вирус, и весьма ощутимо мешает работе органов здравоохранения, опасным образом искажая тщательно продуманные рекомендации, исходящие от научного сообщества. Дезинформация используется для того, чтобы эксплуатировать наши эмоции и предрассудки в тот момент, когда мы испытываем страх", -  сказал Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. "Однако мы можем научить пользователей сети Интернет распознавать ложную информацию и тем самым препятствовать ее распространению. Наша цель состоит в том, чтобы подход, описываемый словами "Остановись и подумай, прежде чем публиковать", стал новой нормой поведения". 

В рамках кампании "Пауза" СМИ в разных странах мира распространяют информационные материалы на телевидении, в Интернете и посредством смс-рассылок. 

Крупнейшие социальные платформы, такие как Facebook, Twitter, Google (YouTube) и TikTok, также обязались распространять материалы кампании, одновременно демонстрируя решимость еще более активно, чем ранее, бороться с распространением ложной информации на собственных ресурсах.

"Мы с воодушевлением наблюдаем за тем, как социальные платформы принимают собственные меры, такие как оперативное удаление из сетей ложной информации о коронавирусной инфекции, размещение предупреждений о том, что та или иная информация может нанести вред, призывы критически оценивать желание сделать перепост, а также распространение медицинских рекомендаций, исходящих от официальных структур и организаций, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)", -  сказала Мелисса Флеминг, заместитель Генерального секретаря ООН по глобальным коммуникациям. 

"Подобно тому, как соблюдение социальной дистанции препятствует распространению вируса, изменения в поведении людей, делящихся информацией, в значительной степени помогут сдержать поток дезинформации. Однако такие изменения будут эффективны только в том случае, если ложная информация перестанет появляться в соцсетях". 

Информационная кампания "Пауза" была разработана с использованием результатов исследований психологов, 

нейробиологов и бихевиористов, указывающих на тот факт, что умение сделать паузу и подумать, прежде чем делиться той или иной информацией, может в значительной мере повлиять на масштабы распространения непроверенной и недостоверной информации. В рамках кампании ООН призывает людей бороться с привычкой импульсивно делиться информацией шокирующего или эмоционального содержания, без того чтоб попытаться его критически оценить. 

Кампания "Пауза" является составной частью более широкой инициативы ООН, которая реализуется под заголовком "Проверено" и имеет целью увеличение объема и числа пользователей достоверной и мотивирующей информацией из проверенных источников - в том числе благодаря участию более 10.000 информационных "волонтеров", которые на сегодняшний день присоединились к инициативе.

Информационная кампания "Проверено" является совместной инициативой Департамента глобальных коммуникаций ООН и организации Purpose (одного из мировых лидеров в сфере общественной мобилизации), осуществляемой в партнерстве с организациями системы ООН, страновыми командами ООН, лидерами общественного мнения в разных странах, организациями гражданского сообщества и частными компаниями.