ВОЗ: связь между вакцинацией AstraZeneca и тромбозом возможна, но образование тромбов – крайне редкое явление

Чтв, 04/08/2021

8 апреля 2021 г. (Новости ООН

Связь между вакцинацией препаратом AstraZeneca и образованием тромбов возможна, но пока не подтверждена. К такому выводу пришли эксперты Глобального консультативного комитета ВОЗ по безопасности вакцин, изучив последние данные, поступившие из Европейского агентства лекарственных средств и Британского управления по контролю за оборотом лекарств. 

Специалисты ВОЗ подчеркивают, что возникновение тромбов после вакцинации, конечно же, вызывает обеспокоенность, однако это очень редкое явление. Речь идет о десятках случаев на 200 миллионов привитых. При этом, напоминают эксперты, 2,6 миллиона человек умерли в результате заболевания COVID-19

Эксперты продолжат собирать данные о вакцинации препаратом AstraZeneca. Фото ВОЗ

«Необходимо оценивать редкие побочные эффекты после иммунизации с учетом риска смерти от заболевания COVID-19 и потенциала вакцин в предотвращении инфекций и снижения смертности», – говорится в официальном заявлении по итогам встречи членов Глобального консультативного комитета ВОЗ по безопасности вакцин. 

Эксперты сообщают, что они продолжат собирать данные о вакцинации препаратом AstraZeneca. «Для полного понимания потенциальной связи между вакцинацией и возможными факторами риска необходимы специализированные исследования», – подчеркивают в ВОЗ. 

Как напоминают специалисты, побочные эффекты после вакцин от коронавируса – довольно распространенное явление. Большинство из них не доставляет существенного дискомфорта привившимся и не представляет угрозы их здоровью.  

Однако тем, у кого после иммунизации наблюдаются серьезные симптомы, такие как боль в груди, проблемы с дыханием, отеки ног, боли в нижней части живота, а также неврологические симптомы, включая головные боли и нарушение зрения, следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.