11 февраля - Международный день женщин и девочек в науке

Срд, 02/12/2020

11.02.2020 г. (Новости ООН)

Женщины составляют менее тридцати процентов от общего числа ученых в мире. Чтобы преодолеть это неравенство, необходимо бороться с гендерными стереотипами. Об этом заявил Генсек ООН в своем послании по случаю Международного дня женщин и девочек в науке. Его отмечают 11 февраля.

По словам главы ООН, мальчики и девочки проявляют одинаковые способности к наукам и математике, однако лишь немногие школьницы впоследствии выбирают профессии, связанные с научными исследованиями. Он призвал наладить более эффективную службу профориентации, чтобы женщины чаще присматривались к этим специальностям.

Она напомнила о том, какую важную роль наука будет играть в профессиях будущего, в том числе в рамках «зеленой экономики», переход на которую неизбежен, если человечество хочет преодолеть климатический кризис. Она призвала «разрушать стереотипы, которые мешают женщинам строить карьеру в науке». Эта мысль звучит и в послании главы структуры «ООН-Женщины» Фумзиле Мламбо-Нгуки. «Наука и инновации могут изменить жизнь людей, особенно тех, кто оставлен за бортом, например, женщин и девочек, живущих в отдаленных населенных пунктах, пожилых или людей с инвалидностью», - заявила Мламбо-Нгука.

По данным ЮНЕСКО, женщинам, выбравшим технические науки, сложно добиться карьерного роста – они получают меньше коллег-мужчин, а их научные работы печатают реже. 

В ЮНЕСКО также напоминают, что особенно мало женщин работают в информационно-телекоммуникационных сфере: они составляют лишь 3 процента среди специалистов ИКТ и пять процентов - в естественных науках и математике. «Чтобы справиться с масштабными вызовами XXI века – от изменения климата до развития технологий, мы должны опираться на научные данные и задействовать все имеющиеся ресурсы, - считает глава ЮНЕСКО Одри Азуле. – Поэтому мир не должен пренебрегать интеллектуальным потенциалом и творческими способностями тысяч женщин, которые становятся жертвами глубоко укоренившихся предубеждений и неравенства».